ChessBase Russia
Войти
Войти

Окно движка

Эта программа предоставляет вам обширную информацию о движке и его вычислительных процессах в ходе партии. Это «информация о поиске», которая отражает то, что компьютер нашел при расчете следующего хода.

Смотрите также: Расширенная информация о движке ...
 и  Let's check ("Проверь себя") ...

engine3.jpg

Примечание. Нажатие на вариант в окне движка сразу приводит к этому ходу на шахматной доске. Это работает так же, как нажатие на ход в дебютной книге.

  • В левом верхнем углу вы видите, какой шахматный движок в настоящее время вычисляет ходы (будет отображаться фактическое имя). Щелчок правой кнопкой мыши по имени движка позволит вам переключать движки.

  • Ход, который он рассчитывает  - 6. e5, и это первый из 35 возможных ходов.

  • Кнопка «Стоп / Ходи» позволяет вам остановить, а затем возобновить расчет или форсировать ход.

  • С помощью кнопок «+» и «-» вы можете увеличивать или уменьшать количество вариантов, которые рассчитываются параллельно (эти кнопки исчезают во время обычной партии и доступны только в режиме анализа).

  • Во второй строке находится лампа, которая становится красной, когда движок находит что-то существенное (то есть, когда значение внезапно возрастает или резко падает). Стрелка, указывающая вверх или вниз, обозначает «высокий уровень сбоя» или «низкий уровень сбоя», что просто означает, что компьютер обнаружил что-то хорошее или плохое в позиции, но еще не знает, что это такое.

  • Число справа от лампы показывает оценку позиции +0,78. Оценка выражается в пешечных единицах, всегда с точки зрения белых (т.е. 0,78 хорошо для белых). Значение 3,00 пешки означало бы, что у белых лишняя фигура, будь то слон или конь, что эквивалентно примерно трем пешкам. Ладьи стоят пять, а у ферзя около девяти пешек. Если значения отклоняются от целых чисел, это является результатом дополнительных позиционных соображений (мобильность, размещение фигур, безопасность короля, структура пешки и т.д.). В дополнение к точным значениям пешки, оценка также дается в стандартных шахматных символах: + - означает, что белые выигрывают, - + означает, что черные выигрывают, = означает, что позиция равная.

  • Глубина поиска говорит вам, насколько глубоко продвинулся поиск. Значение указывается в полуходах. Первое число дает вам глубину «грубой силы», второе - глубину, до которой были исследованы определенные критические линии. Например, отображение «глубина = 22/44» означает, что программа просмотрела каждое продолжение на глубине до 22 полуходов (одиннадцать ходов), в то время, как некоторые многообещающие или опасные продолжения изучаются на глубине до 44 полуходов.

  • После того, как он сделал ход, шахматный движок покажет вам, какой ход он предполагает вы выберете (в поле после поля глубины).

  • Наконец, вы можете увидеть скорость, с которой он работает: «1672 кУ/с» означает, что программа генерирует и оценивает 1 672 000 позиций в секунду («тысяч узлов в секунду»). Щелкните правой кнопкой мыши на этом экране, если хотите вместо этого увидеть общее количество позиций.

  • В разделе под информацией о поиске вы видите «основной вариант», то есть лучшее продолжение, которое программа нашла до сих пор. Вместе с информацией о поиске также указывается общее количество позиций. В приведенном выше примере движок посмотрел на 4,061 миллиона позиций, чтобы получить результат. Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на дисплее и выбрать больше или меньше информации, и решить, следует ли прокручивать историю поиска. Вы также можете вставить небольшую «доску для вариантов», на которой вы сможете увидеть основной вариант, который рассматривает программа.


Меню правой кнопки мыши в окне движка

engine2.jpg

Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по окну движка, вы получите меню с набором функций или опций. Некоторые элементы будут доступны только в том случае, если программа находится в режиме анализа (Alt-F2).


  • Управление движками: позволяет переключать движки.

  • Зафиксировать движок: Обычно в режиме анализа движок автоматически следует за ходами на доске. Тем не менее, вы можете «зафиксировать» его в определенной позиции, а затем перемещаться по партии без движка. Нажмите еще раз, чтобы разблокировать.

  • Увеличение / уменьшение числа вариантов: многие движки могут одновременно рассчитывать более одного варианта. Нажмите «+» или «-» или нажмите кнопку «+» или «-» в верхней части окна движка, чтобы увеличить или уменьшить количество рассматриваемых вариантов.

  • Следующий лучший ход: когда он рассчитывает несколько вариантов, программа делит ресурсы для разных ходов. Если вы нажмете «следующий лучший ход» или нажмете «Y», он отбросит лучший ход, который он нашел, и посвятит свое полное внимание (вычислительную мощность) следующему лучшему ходу. Эта функция доступна не во всех движках.

  • Анализ угрозы: эта функция показывает вам непосредственную угрозу (т.е. то, что мог сделать противник, если не было сделано защитного хода. Угроза всегда рассчитывается на текущем уровне).

  • Анализ в буфер обмена: копирует текущий анализ в буфер обмена Windows, откуда вы можете вставить его в текстовый редактор.

  • Копировать в нотацию: копирует анализ в нотацию партии.

  • Прокрутка основного варианта: программа обычно отображает всю историю поиска (то есть все варианты, которые она проверила до сих пор). Вы можете отключить это и смотреть только последний вариант.

  • Доска для вариантов: вставляет небольшую доску, на которой вы можете увидеть основной вариант.

  • Выбрать шрифт: позволяет установить размер шрифта для шахматной нотации.

  • Свойства: позволяет настроить параметры движка.

  • Закрыть: закрывает окно движка.


Оцените статью
(0)
Поделитесь с друзьями:

Навигация