ChessBase Russia
Войти
Войти

Движки UCI

Что такое UCI?

Эта программа была разработана, как мульти-движковая система. Это означает, что графический интерфейс пользователя и фактический шахматный движок (модуль, который вычисляет ходы) строго разделены. Они используют предопределенный интерфейс для связи друг с другом.

UCI означает Универсальный Шахматный Интерфейс. Это стандарт связи, определенный Штефаном Мейером-Каленом. Интерфейс UCI тесно связан с протоколом Winboard.

Это означает, что существующие движки Winboard могут быть очень легко адаптированы авторами для работы под нашим интерфейсом. Для этих программистов новый интерфейс UCI имеет следующие преимущества: 

  • Движок может работать в интерфейсе, который имеет множество передовых средств тестирования, которые позволяют им повысить прочность движка.

  • Движок работает на полную мощность и силу без необходимости использования дополнительных адаптеров.

  • Движок станет доступным для большого числа пользователей, которые могут установить его без необходимости сложной конфигурации, как это часто бывает в Winboard.

  • Протокол UCI может использоваться без каких-либо лицензионных сборов, как в личных, так и в коммерческих целях.

UCI движок устанавливается с помощью меню Движок - Подключить UCI Движок.

Диалог имеет две цели:

engine-new-uci-engine.jpg  

1. Новый механизм UCI можно выбрать и сделать доступным для программы.

2. Параметры движка, который уже установлен, могут быть изменены. Модифицированный движок затем может быть сохранен под другим именем.

Что касается переименования движков, существуют определенные ограничения. Оригинальное имя движка должно содержаться в новом имени. Если движок сохранен со стандартными настройками, имя должно быть оставлено в его первоначальном виде, то есть вы вообще не сможете редактировать имя движка. С другой стороны, если вы измените параметры по умолчанию, имя также должно быть изменено (сохраняя оригинальное имя как часть нового). Имя автора движка не может быть удалено. Однако вам не нужно изменять его при изменении параметров.

Пример. Предположим, что вы используете версию Шредер для UCI в интерфейсе Фритц. Вы меняете определенные параметры движка. Вы хотите, чтобы этот движок появлялся с другим именем в списке движков. Стандартное название - «Шредер». Например, вы можете изменить его на «Тактика монстров Шредера», потому что оно содержит оригинальное имя. Но вы не можете изменить его на «шахматный движок Фреда», потому что это не так.

Установка движка UCI

Перед отображением движка UCI в диалоге движка (F3) его необходимо установить. Это делается в несколько простых шагов:

1. Выберите опцию Подключить UCI движок в меню Движок.

2. Далее вы должны сообщить программе, где находится движок UCI. Это делается наведением и щелчком в появившемся селекторе файлов. Используйте «Обзор» и найдите движок UCI на вашем жестком диске.

3. Название движка и его автор задаются автоматически. Просто нажмите «ОК» для установки движка, который затем будет отображен в списке движков.

Обратите внимание, что движок UCI может храниться в любом каталоге на любом разделе вашего жесткого диска.

Модификация движков

Многие UCI движки позволяют вам изменять ряд параметров поиска и оценки, которые влияют на стиль игры движка. Для изменения параметров выполните действия, описанные выше. В диалоговом окне «Подключить UCI движок» нажмите кнопку «Параметры».

Каждый механизм UCI будет отображать параметры, которые могут быть изменены и которые различаются для разных движков. Если вы измените какой-либо из параметров, поля ввода «Имя» и «Автор» станут активными и могут быть изменены в рамках ограничений, описанных выше.

После нажатия «ОК» новый движок будет зарегистрирован и появится в списке движков вместе с другими UCI и родными шахматными движками.

Обратите внимание: изменение и хранение движка с другим именем не создает новую копию движка на вашем жестком диске. Только измененные параметры сохраняются под новым именем и применяются к движку при его запуске.

Загрузить логотип

Вы можете установить разные логотипы для разных движков UCI, которые затем отображаются в матчах движков.

Для этого необходимо, чтобы

  •  логотип был в формате BMP

  • размером не более 100 x 50 пикселей,

  • имя файла логотипа такое же, как и у движка,

  • он находится в той же директории, что и движок.


Оцените статью
(0)
Поделитесь с друзьями:

Навигация